Жилье в Испании подешевело на треть. Общее снижение цен на недвижимость в Испании с момента начала кризиса составило 33,7%. Только за последние 12 месяцев стоимость недвижимости в Испании упала на 12,3%. При этом межгодовое снижение цен на недвижимость в ноябре (9%) уступает по значительности лишь снижению стоимости жилья в апреле (12,5%), подсчитали эксперты международной оценочной компании Tinsa. Заметнее других упала цена недвижимости на Средиземноморском побережье, где дома и квартиры подешевели более чем на 15%. Примерно настолько же снизились цены на недвижимость в столицах автономий и крупных городах. Как передает La Vanguardia, лучше обстоит дело на Балеарских и Канарских островах, где снижение стоимости жилья по сравнению с ноябрем 2011 года составило всего 9%.

Главная Новости

Знаете ли вы, на чем выросла наша мотоциклетная молодежь в Соце? Это были машины, способные заставить глаза людей загореться

Опубликовано: 28.10.2023

Сторонники автомобилестроения вспомнили вместе с нами о четырехколесных транспортных средствах до «мягкой революции», которые постепенно переходят в разряд ветеранов. Знаете ли вы, на чем выросла наша мотоциклетная молодежь в Соце? Сегодня самое время стереть с лица земли воспоминания о двухколесных транспортных средствах, то есть мопедах, мотоциклах или мотоциклах.

Кто не знал мотоциклов по прозвищам Пиндюр или Пекач? Нынешние мотоциклы, мопеды и мотоциклы нельзя даже сравнивать с теми, что были при социализме. Несмотря на это, они завоевали сердца многих молодых и старых мужчин. Меккой производства мотоциклов в Словакии было Поважске строярне в Поважской Быстрице. Мотоциклетная «молодежь» училась на них ездить, и многими из них гордились даже отцы. Сегодня, управляя ими, вы не только заставите многих улыбнуться, но и поностальгировать. Итак, наслаждайтесь, вспоминайте и, возможно, немного улыбнитесь.

БАБЕТТА 207

Этот, пожалуй, самый желанный мопед в Чехословакии сначала производился в Поважской Быстрице, а затем в Коларово. Изначально Babetta задумывалась как легкий мопед. Первые Babettes появились в 1970 году с большими 19-дюймовыми колесами, но примерно через 2 года их заменили на 16-дюймовые колеса меньшего размера. Тип, выпускавшийся в 1970-1972 годах, прославился электронным зажиганием Tranzimo, которое стало первым в мире электронным бесконтактным зажиганием, установленным на мопеде. Двигатель имел объём 49 см³ мощностью 2 кВт и работал на обычном бензине с примесью моторного масла для двухтактных двигателей. Расход составил 1,8 л/100 км.

Бабетта была, пожалуй, самым популярным мопедом в нашей стране, поскольку еще и имела небольшой расход. Источник: facebook.com

Вы еще помните, на чем мы ехали за нежной революцией? А вы знаете, какие автомобили были хитом социализма?

ЯВА 50 ПИОНЕР

Серийно производился в бывшей Чехословакии в 1955-1982 годах. Первые прототипы, оснащенные педалями, еще под названием Jawa 359, были произведены в Праге. Только после постановления правительства было решено, что мотоцикл будет производиться на заводе Поважске строярне в Поважской Быстрице. Из-за изменения законов впоследствии проект был переработан и педали убрали. В июле 1955 года был запущен в производство новый мотоцикл Jawa 550. Мотоцикл оснащался малообъемным двухтактным двигателем, лежачим одноцилиндровым воздушным охлаждением объемом 49,8 см³. Благодаря своей простоте и возможности управлять им при наличии водительских прав на небольшой мотоцикл (с 15 лет) мотоцикл пользовался особой популярностью среди молодежи. Было произведено несколько других не менее популярных типов небольших мотоциклов. В 1982 году в Поважске-Бистрице завершилось производство мотоцикла Jawa 23 Mustang. Всего за 27 лет серийного производства было выпущено более 1,5 миллиона мотоциклов. Pioneer имеет двухтактный двигатель воздушного охлаждения и трехступенчатую коробку передач. Объем двигателя составлял 50 см³ при максимальной мощности 3 кВт. Он имел максимальную скорость 60 км/ч и весил 65 кг.

Благодаря своей простоте и возможности управлять им даже с водительскими правами «Пионер» пользовался особой популярностью у молодежи от 15 лет. Источник: facebook.com

Социалистические магазины были полны сюрпризов. Иногда с полупустыми полками, иногда с ужасной упаковкой (фото)

СИМСОН

Мотоцикл был изготовлен в восточногерманском городе Зуль. Simson type S 51 Enduro впервые был представлен в 1981 году на Лейпцигской ярмарке, где получил золотую медаль. Тип S 51 Enduro был создан как дальнейшее развитие более старой модели, концептуально основанной на Simson S 50. Его начали производить в 1975 году. Enduro, благодаря нависающему выхлопу, усиленной раме и более жестким задним пружинам, более адаптирован к местности, «Электроник» предназначен больше для эксплуатации на дорогах, поскольку выхлоп расположен параллельно дорожному покрытию и имеет более мягкую заднюю подвеску, которая, в отличие от эндуро, не регулируется. Мотоцикл пользовался здесь большой популярностью не только среди молодежи, но особенно среди вьетнамских граждан, приехавших работать при социализме. Simson представлял собой небольшой бензиновый двухтактный одноцилиндровый мотоцикл. Двигатель воздушного охлаждения имел объём около 50 см³ при максимальной мощности до 3,7 кВт. Трансмиссия была четырехступенчатой, а топливом служил обычный бензин, смешанный с моторным маслом для двухтактных двигателей. Максимальная скорость достигала отметки 75 км/ч, средний расход — 2,5 л/100 км.

Simson Enduro был более адаптирован к бездорожью благодаря боковому свесу выхлопной системы, усиленной раме и более жестким задним пружинам. Источник: facebook.com

«Платье, ой платье…» поется в песне Марики Гомбитовой. Вы еще помните, что вы носили при социализме?

ЯВА 350

ПанельJAWA 350тип 360 представляла собоймотоцикл, которыйпроизводилсяс конца 1964 года в Тынец-над-Сазавой. Эти мотоциклы были традиционной массовой категорией бренда. В эпоху нашего чехословацкого мотопрайда, который когда-то выпускал мотоциклы тысячами, например, только модели 350/638 было выпущено 350 000 единиц. Всемирно известная Jawa 350, прозванная в народе у нас «рокером», продержалась в производстве почти два десятилетия. Модельный ряд мотоциклов оснащался двухцилиндровым четырехтактным одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения OHC с электростартером. Он способен разогнаться из состояния покоя до положенных восьмидесяти менее чем за 8 секунд! А на скорости 80 км/ч по ровной дороге можно ехать менее чем на «пол-дросселя»! Средний расход варьируется от 4 до 6 л/100 км.

Всемирно известная Jawa 350 производилась почти два десятилетия. Источник: facebook.com

Знаете ли вы, во что играли ваши родители, бабушки и дедушки? ЭТО были игрушки, с которыми они росли

ЧЕЗЕТА

Скутер ČZ 175 Type 501/502 и сегодня выглядит как призрак с другой планеты благодаря своему нетрадиционному дизайну и торпедоподобной форме. При этом компания Česká Zbrojovka Strakonice начала производить его еще в 1957 году. Это была реакция на большую моду на скутеры, распространившуюся к западу от наших границ. Из нескольких разработок различных дизайнеров в серийное производство пошел оригинальный одноколесный автомобиль с капотом, типичной большой фарой спереди, топливным баком, спрятанным в переднем крыле, и одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Двигатель имел объем 175 кубических сантиметров, мощность 5,9 кВт (7,2 л.с.) и средний расход топлива 3,2 литра на сто километров пути. Скутер получил коляску, из него извлекли служебную рикшу и за дополнительную плату добавили к нему интересный однофутовый прицеп. Производство закончилось в 1963 году, а Чезете удалось сделать себе доброе имя за рубежом. Некоторое время он производился в Новой Зеландии под названием NZetu.

Чехословацкий мотороллер «Чезета» в свое время был очень популярен, но и дорог. К нему был большой интерес за рубежом, даже в США. Сегодня он востребованный ветеран. Источник: facebook.com

Чтобы увеличить количество перевозимых лиц с двух до трех (включая водителя), в Чезете можно было приобрести коляску – коляску. Коляску назвали «Дружета» по имени производственного кооператива «Друпол», обеспечившего ее выпуск. Цена «Дружеты» была установлена ​​в размере 3500 крон (около 115 евро), включая мелкую подготовку самоката (подвесы для его крепления, подключение тормоза третьего колеса и т. д.) и сборку, на все потребовалось два часа. работы. После этого пользователь мог легко отключить или подключить «Друзет» сам в любой момент, при необходимости отключение заняло всего пять минут у опытного ручного пользователя. Вес пустой «Дружеты» составил 45 кг, полезный — 75 кг. Помимо пассажира, в нем вмещался и дополнительный багаж. Защитный экран из плексигласа был само собой разумеющимся. Второстепенными преимуществами при движении с «Друзой» стали более высокая устойчивость машины, особенно в случае заноса, и на пятую часть более короткий тормозной путь.

Для Чезеты также можно было приобрести коляску - коляску под названием «Дружета». Источник: facebook.com

Вы еще помните сказки при социализме? Вспомни тех, кто сопровождал тебя из подгузников

МАНЕ

После II. Во время Второй мировой войны компания «Поважске строярне» искала производственную программу. По примеру чешских оружейных заводов они сосредоточились на производстве мотоциклов. Дизайнерской группе Йозефу Ульману, Рудольфу Жниве, Винценцу Скленаржу и Зденеку Надь было поручено разработать новый небольшой мотоцикл. Где-то откопали старую раму Ogara, вдохновились двигателем Pu, и в результате появился первый словацкий мотоцикл Manet M90, названный в честь близлежащего холма Манин. С 1947 года с конвейера начали сходить первые «Мане», но они страдали детскими болезнями: карбюраторы, зажигание или выпадала вторая передача. Несмотря на это, было произведено 37 630 единиц, пока производство не было прервано другой производственной программой во время Корейской войны.

Первые «Мане» сошли с конвейера в 1947 году, всего было выпущено 37 630 экземпляров. Источник: facebook.com

В 1953 году постановление правительства поручило компании Jawa разработку небольшого мотоцикла и назначило местом производства Поважске строярне. И вот трое дизайнеров из Поважа отправились в пражский филиал Jawa и приступили к работе. За год удалось разработать, нарисовать и изготовить первые прототипы. Тем временем была опубликована поправка в правила дорожного движения, где для мотоцикла определялся объем до 50 кубов, малая мощность и скорость до 50 км/ч. Педали запуска больше не были условием для вождения без водительских прав. Конструкторы отреагировали гибко и изменили конструкцию рычага запуска, упростив многие вещи. И вот в 1955 году была создана самая первая модель Jawa 550 Pionier. Однако он получил прозвище Пень. Вы не догадаетесь, почему. Позвольте нам помочь вам – что такое водительское сиденье? Вам это ничего не напоминает? Структурно оно принадлежало Яве и каждое изменение производства должно было быть одобрено Прагой. К 1958 году было выпущено 106 111 единиц. Объем 50 кубов, мощность 1,18 кВт, три скорости в коробке передач, передняя и задняя амортизационная вилка, чего еще можно желать?

В 1955 году был создан самый первый тип Jawa 550 Pionier. Однако он получил прозвище Пень. Источник: facebook.com

Йозеф Уларик

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Рынок строительства. www.bobdorf.ru © 2013-2016 Все права защищены
rss